«720 лир Донателло за рельеф... со сценой, где голову Иоанна Предтечи приносят Царю, сидящему за столом. Этот рельеф, один из двух, переданных Якопо делла Кверча, и главный архитектор кафедрального собора передал заказ Донателло»
Книга счетов строительной комиссии Сиенского собора от 8 октября 1427 года.
Донателло, развивая идеи Филиппо Брунеллески, создал так называемый живописный тип рельефа, создавая впечатление пространственной глубины с помощью линейной перспективы, тщательного разграничения планов и постепенного понижения рельефности. В своем знаменитом бронзовом позолоченном «Пиршестве Ирода», украшающем купель баптистерия в Сиене, скульптор сочетал горельеф с техникой rilievo schiacciato («сплющенного рельефа») фона.
Находящиеся на первом плане фигуры и объекты не только даны объемно, но и зрительно воспринимаются как находящиеся перед плоскостью рельефа, в реальном пространстве, в то время как фон решен как «сплющенный рельеф», с пространственными планами, переданными средствами перспективы.
В составлении сложной перспективной композиции Донателло пытался дать единую точку схода линий, линии пола воспроизводят иллюзию уходящей вглубь горизонтальной плоскости. В отличие от предыдущих поколений ваятелей, да и современников, обращаясь к драматическому библейскому сюжету, Донателло достиг необычайного эмоционального напряжения, сделал всю сцену столь реальной.
Изображенные на переднем плане фигуры проявляют различные эмоции: царь Ирод в ужасе отшатнулся от протягиваемого ему воином блюда с окровавленной головой Иоанна Крестителя, один из сотрапезников обращается к нему со словами укора, другой закрыл лицо рукой, два мальчика в нижнем левом углу также отпрянули от страшного зрелища, всем своим видом выражая охвативший их ужас. В отличие от них, группа фигур справа, с пляшущей Саломеей во главе, осталась спокойной, даже заинтересованной.
В фигурах переднего плана Донателло, прибегает к тонкой градации объемов - от горельефа воина и Саломеи до низкого рельефа сотрапезников Ирода - вероятно, позаимствованной у Гиберти.
На втором плане Донателло изобразил сложную архитектурную кулису в античном стиле, в окнах изображен музыкант и два гостя Ирода, идущие на пиршество, за ними воин несет на блюде отрубленную голову Иоанна, юноши, столкнувшиеся с ним в проходе, не могут отвести взгляд от кровавого зрелища.