В 1425-1434 годы Донателло активно сотрудничал с архитектором и скульптором Микелоццо ди Бартоломео, они имели общую мастерскую, и в содружестве создали целый ряд произведений, среди них четырехметровая мраморная пристенная гробница Бальдассаре Коша, антипапы Иоанна XXIII (скончался в 1419 г.) во Флорентийском баптистерии. Считается, что общий план монумента принадлежит Донателло, однако собственноручно он выполнил только фигуру Иоанна XXIII, возлежащую на саркофаге, а все величественное архитектурное оформление гробницы принадлежит Микелоццо.
Надгробие, примыкающее к стене и находящееся между двумя колоннами, украшенное элементами классической архитектуры (пилястрами, карнизами, консолями) является величественным архитектурным сооружением, четко разделенным на 3 яруса:
- нижний ярус украшен гирляндами, и головами трех ангелов, над ними вырезаны три аллегорические фигуры добродетелей (автор Микелоццо),
- на среднем ярусе расположен саркофаг античной формы с бронзовой фигурой Иоанна XXIII (работа Донателло) наверху,
- в верхней части под раздвинутыми занавесами вырезан мраморный рельеф - полуфигура Мадонны с Младенцем (автор Микелоццо).
Донателло видел Бальдассаре Коша в 1419 г., на основе этих живых впечатлений, а не на основе снятой с мертвого лица маски, как это обычно практиковалось в то время, воссоздал он портрет Коша, выглядящего не мертвым, а полным жизни, словно заснувшим, причем достиг при этом большой реалистичности и материальности.
Гробница папы Иоанна XXIII стала образцом для многочисленных надгробных памятников, установленных во многих церквях Италии в XV-XVI века. Благодаря этой работе Донателло считается родоначальником нового типа монументальной скульптуры - ренессансного надгробия.